Кроме способностей персонажи еще могут освоить изготовление зелий и разнообразные заклятия и заклинания. Заклинание – это определенная последовательность слов, не понятных непосвященным, подкрепленная магической силой. Заклятие можно наложить как на себя, так и на другого персонажа. Маги лучше сопротивляются наложению на них заклятий, чем люди. Соответственно, чем выше уровень магической силы мага, тем больше вероятность действия заклинания.

Заклинания: (числа в скобках обозначают уровень, необходимый для изучения заклинания.)

Заклинание превращения в жабу (3) – Тот, на кого направлено заклинание, превращается в жабу.
Заклинание превращения в воробья (3) – Аналогично.
Слабое исцеление (3) – Скорость регенерации + 5 до полного восстановления. (Потом действие прекращается)

Заклинание удачи (4) – Удача + 3 до конца боя.
Заклинание превращения в кошку (4) – Тот, на кого направлено заклинание, превращается в кошку.
Вспышка яркого света (4) – Отпугивает создания нежити.
Сильное исцеление (5) – Скорость регенерации + 10 до полного исцеления.
Заклинание превращения в волка (5) – Тот, на кого направлено заклинание, превращается в волка.
Огненный шар (5) – Вы можете создать обыкновенный огненный шар диаметром 10 см.

Заклинание дождя (6) – Вы можете создать небольшой дождь площадью 5 квадратных метров.
Заклинание ветра (6) – Вы можете создать не очень сильный порыв ветра.
Заклинание снега (6) – Вы можете создать небольшой снегопад площадью 5 квадратных метров.
Материализация предмета (7) – Представив какой-либо предмет и произнеся заклинание, Вы можете материализовать этот предмет.
Усовершенствованный огненный шар (7) – Вы можете создать обыкновенный огненный шар диаметром 50 см.

Заклинание смены облика (8) – Вы сможете поменять внешность свою или другого человека.
Вихрь ледяных осколков (8) – Создать вихрь ледяных осколков, наносящих урон по 5 каждый. (к строке «удача» пишите значение своего уровня магической энергии умноженного на два, в строку «урон» пишете «5», в строку «защита» - защиту противника.)
Заклинание превращения в грифона (8) - Тот, на кого направлено заклинание, превращается в грифона.
Заклятие забвения (10) - Тот, на кого направлено заклинание, забывает всё, происходившее с ним ранее, или же часть.
Заклинание призыва духа воды (12) – Вы можете призвать существо, ведающее в полной мере силой воды. Он может наслать сильный ливень, создать наводнение.
Заклинание призыва духа ветра (13) -  Вы можете вызвать существо, ведающее в полной мере силами ветра. Он может утраивать ураганы, торнадо и бури.

Также кроме заклятий маги владеют секретами приготовления разнообразных зелий. Обладание способностью «Алхимия» увеличивает круг зелий, известных персонажу. Наличие этой способности снижает необходимый уровень для приготовления зелий на один.
Главным отличием зелий от заклинаний является возможность использования и изготовления зелий кем угодно. То есть, люди и оборотни, не обладающие магическими способностями, тоже могут изготавливать зелья.
Вот список зелий, которые можно изготовить. Числа в скобках показывают число очков силы магии, необходимых для изготовления зелья. (Использовать их может любой.)


Слабое зелье лечения (2) – Скорость регенерации + 3 до полного восстановления.
Зелье утоления голода (2) – Вы больше не чувствуете голода.
Согревающее зелье (2) – После его употребления во внутрь по телу разливается приятное тепло.

Слабое зелье удачи (3) – Удача + 2 до конца боя.
Сонное зелье (3) – Действует усыпляюще. Здоровый сон приходит в течении минуты.
Зелье бодрости (3) – Помогает от усталости.
Зелье храбрости (3) – С этим зельем Вы чувствуете себя способным на все.
Зелье памяти (4) – Помогает вспомнить забытые вещи. Действует не всегда.
Сильное зелье лечения (4) - Скорость регенерации + 6 до полного восстановления.
Зелье телекинеза. (4) – У Вас появляется способность перемещать предметы силой мысли. Длится три поста с момента принятия зелья.

Сильное зелье удачи (5) Удача + 4 до конца боя.
Зелье превращения в сокола (5) – Выпивший его превращается в сокола. Зелье действует не более 4-х постов.
Взрывчатое зелье (5) – Вызывает небольшой взрыв там, куда его кинули.
Зелье страсти (6) – Превращает персонажа, выпившего зелье, в дикого зверя, не знающего разума и жаждущего процесса продолжения рода.
Противоядие от яда василиска (6) – Очень нужная вещь, если Вас покусал Василиск.

Зелье превращения в грифона (7) – Выпивший его превращается в грифона. Зелье действует не более 4-х постов.
Мгновенное целительное зелье (7) – Мгновенно исцеляет персонажа, восстанавливая уровень его здоровья до предела.
Зелье забвения  (8) – Персонаж может забыть все, что с ним происходило или часть этого. А может и не забыть.
Зелье изменения внешности (9) – Выпив это зелье, Вы можете на время изменить внешний вид персонажа. (Действие зелья длится не более двух часов.)
Сыворотка правды (10) – Заставляет выпившего её персонажа отвечать на все вопросы исключительно правдой.
Зелье превращения в дракона (12) – Выпив это зелье, Вы можете на время превратить персонажа в дракона. (Действие зелья длится не более четырех часов.)
Зелье воскрешения (13) – Если влить это зелье покойнику в рот, он воскреснет нормальным живым существом, а не нежитью.
Эликсир бессмертия (15) – Выпив этот эликсир, персонаж становится неубиваем.

А вот зелья, доступные только персонажам со способностью «Алхимия»: (Число в скобках - уровень способности.)

Зелье зоркости (1) – Ваше зрение улучшается во много раз. Вы можете совершенно четко видеть, что происходит вдали от вас на многие километры (если местность открытая), просто приближая изображение.
Зелье хорошего настроения (1) – Выпив это зелье, персонаж начинает очень активно радоваться жизни. Оно убивает всю грусть и печать. Но на время.

Зелье полета (2) – Выпив это зелье, вы получаете способность летать. Не надолго правда, но все же. Действие зелья длится ровно час.
Зелье скорости (2) – Выпив это зелье, Вы получаете бонус к атаке и защите +4, а Ваша скорость увеличивается в два раза. Действие длится два часа, либо до конца боя. Если драки нет, то два часа.
Зелье солнечного света (3) – Выпив зелье, Вы начинаете излучать яркий-яркий свет. Нежить от Вас бежит, как от Солнца. Действие зелья закончится по воле выпившего.
Зелье непроглядной тьмы (3) – Выпив зелье, вы создаете вокруг себя на несколько километров абсолютную ночь. Уж неизвестно, что это за преграда такая, почему она такая расплывчатая (свет во тьму переходит постепенно), и почему через неё могут проходить живые существа, но фотоны света поему-то через неё не проходят. Длится это не больше часа.

Зелье неполной смерти. (4) – Выпив это зелье вы через полминуты намертво засыпаете на несколько часов, или даже на полдня. Все признаки как у мертвого: пульса нет, дыхания нет. А потом Вы, как ни в чём ни бывало, просыпаетесь и чувствуете себя бодрым и отдохнувшим. :-) (Чем-то похоже на зелье, что было выпито Шекспировой Джульеттой.)
Зелье частичного воскрешения. (5) – Выпив это зелье перед смертью, (само зелье действует как быстродействующий яд, так что после его применения персонаж точно умрет.)  или влив его в горло умершего, через несколько часов вы получите «Живое» умертвие. Если выпивший его был магом, то после смерти он станет личем. Если человеком – то станет вампиром. Если оборотнем – будет вурдалаком.
Зелье Зверя Кро (6) – Выпив это зелье, Вы получаете власть над сильнейшим мифическим существом – Зверем Крофенольфом. Он обладает способностью к воскрешению, владеет огнем.

Новые виды зелий и заклинаний можно предложить здесь.